Среда, 04.12.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБДОУ детский сад №44

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

младшая группа

младшая группа

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ   «Я сам!»

ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Воспитатели:
 
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того,  чтобы он вырос  умным, честным и счастливым человеком.

 Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

    Хотелось бы обратить внимание на «кризис  трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

 Не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь Упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества. Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я». Эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство. Агрессивность – крайняя форма самозащиты.

Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

·         Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;

·         Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);

·         Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;

·         Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

·         Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

·         В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);

·         Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители:

·         Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.

·         Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

·         Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

·         Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.

·         Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

·         Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.

·         Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

 В 3 года у ребенка вполне можно и даже нужно вырабатывать своеобразные «тормоза» на недопустимые среди людей действия. В то же время не пытайтесь научить его контролировать свое поведение целиком и полностью и за короткий срок. Обучение правилам поведения в 3 года только начинается и займет у вас несколько лет, пока малыш научится сознательно подчиняться социальным нормам.

 

      В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор.

   Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

    Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет:

·        считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

·         владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

·         знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

·         уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме; количество предметов, подбирать пару к предмету с заданным признаком.

·         складывать разрезанную картинку из 2-4 частей, объяснять несоответствия на рисунках, уметь запоминать 2-3 картинки.

·         уметь находить лишний предмет и, объяснять, почему он лишний, запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

·         запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

·         уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета, находить сходства и различия между предметами.

·         запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

·         запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

·         уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета, находить сходства и различия между предметами.

·         не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

·         находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

·         обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. 

·         должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

·        ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

·        называть по одному признаку каждого предмета, разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

·         знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

·         повторять за взрослым стишки и песенки, управлять силой голоса, говорить громко - тихо.

·         знать свое имя и фамилию.

·        знать названия и уметь показывать домашних и диких животных, птиц, насекомых;  знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и цветов (ромашка, тюльпан, роза).  Что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

·         иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

·        знать  части суток - утро, день, вечер, ночь.  Называть явления природы – дождь, снег, ветер.

       Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

         

 
 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz